АПК-10К «Чайка Сервис» 100.080) – специальная аэродромная машина на базе низкорамного автомобиля КАМАЗ-4308 с изменяемой высотой подъема комбинированной платформы, предназначенная для перевозки и загрузки контейнеров, грузов, багажа и почты в воздушные суда. АПК-10 (К) является универсальным транспортным средством, позволяющим производить перевозку и погрузку как контейнеров так и грузов. Это возможно благодаря применению в кузове автомобиля переворачивающихся блоков роликов.
АПК-10 обслуживает самолёты типа: АН-22, АН-24, АН-26, АН-30, АН-32, ИЛ-18, ИЛ-42, ИЛ-86, ИЛ-96, ИЛ-114, ТУ-134, ТУ-154, ТУ-204, ЯК-42; B707; B727; B737; B747; B757; B767; B777; A300; A310; A319; A320; A321; A330; A340, и другие с подходящей высотой порогов загрузочных люков.
Основные технические характеристики:
№ п/п |
Наименование параметра, единица измерения |
Значение |
1. |
Грузоподъемность, кг |
5 100 |
2. |
Высота пола над уровнем земли, мм - в опущенном положении - в поднятом положении |
1 400 5 900 |
3. |
Время подъема платформы на максимальную высоту с грузом, с |
60+60 |
4. |
Габаритные размерыавтомобиля Чайка Сервис 2784L9, м длина, не более ширина высота (по проблесковому маяку) |
8 200 2 540 2 750 |
5. |
Размеры платформы, внутренние, мм: длина загружаемой зоны; ширина с установленными бортами (со снятыми бортами); высота боковых бортов. |
4 700 2 475 800 |
6. |
Шасси – КамАЗ-4308, и т.д. - по желанию заказчика |
Двигатель - CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-4) |
7. |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
136 (185) |
8. |
Тип трансмисии |
Механическая 6-ступеньчатая |
9. |
Размер колес |
245/70R19,5 |
9. |
Масса в снаряженном состоянии без груза, кг, не более |
6 800 |
10. |
Максимально допустимая скорость движения с полной нагрузкой на ровном шоссе с твердым покрытием, км/час, не более - по прямой - на поворотах |
45 10 |
11. |
Напряжение питания электромагнитных гидрораспределителей постоянным током, В |
24 |
12. |
Рабочее давление в гидросистеме, бар |
180 |
13. |
Силовой привод гидравлической системы |
Коробка отбора мощности с гидронасосом OMFB(Италия) |
11. |
Диапазон температур работы спецмашины |
от -500С до +450С |
Конструктивные характеристики.
Механизм подъема – ножничного типа.
Гидроцилиндры – телескопические с гидрозамками, вывешенные на специальном кардане, позволяющем обеспечить компактную укладку ножничного механизма, что позволяет установить платформу на максимально низкую высоту.
Автомобиль с подъемной платформой Чайка Сервис-2784L9снабжен двумя аутригерами с гидрозамками, расположенными за кабиной водителя. Данное расположение аутригеров обеспечивает устойчивость автомобиля при поднятой платформе, что очень важно при обслуживании ВС класса В737. Аутригеры снабжены датчиками положения, сигнал от которых отображается в кабине водителя.
Настил платформы – водостойкая фанера с противоскользящим покрытием. Задний конец платформы оборудован эластичным буфером, предохраняющим ВС от повреждения в случае соприкосновения. Задние части бортов также снабжены эластичными буферами.
В гидроотсеке установлен:
- аварийный ручной насос, обеспечивающий приведение машины в транспортное положение в аварийных ситуациях;
- фильтр, обеспечивающий очистку гидрожидкости с перепускным аварийным клапаном;
- гидрораспределитель с электроуправлением, состоящий из рабочих секций, обеспечивающих изменение направления или пуска и остановки потока рабочей жидкости в отдельных линиях потребителей, включающих в себя секцию разгрузки гидронасоса и предохранительный клапан. Срабатывание электромагнитов отображается при помощи светодиодов соответствующих секций.
Платформа снабжена откидными бортами. Борта изготовлены из специальных металлических профилей. Для обеспечения легкости при открывании и поднятии бортов, борта снабжены механизмом разгрузки пружинного типа. Вдоль бортов, заподлицо с рамами бортов, расположены крюки для крепления тента. Тент входит в комплект поставки. Для хранения тента в передней части кузова установлена специальная корзина.
С левой стороны на передней части платформы находится фара для освещения рабочего места. Фара имеет возможность регулировки по высоте и углам поворота.
Управление технологическими функциями распределено между двумя пультами:
1). Пульт управления в кабине водителя служит для включения системы, для включения проблескового маяка, для включения фары освещения рабочего места. На пульте в кабине водителя имеется световая сигнализация о том, что платформа не находится в транспортном положении.
2). Пульт управления выносной служит для управления подъемом (опусканием) платформы, подачи звукового сигнала перед выполнением операций по подъему (опусканию) платформы. На пульте имеются аварийный выключатель и светодиоды, сигнализирующие о подключении электропитания и о том, что платформа не находится в транспортном положении.
Возможно изменение технических параметров в соответствии с техническим заданием Заказчика.
Технические характеристики (скачать pdf)